Адресация и переадресация земельных участков

 

 Кадастровое предприятие Земпроект осуществляет адресацию и переадресацию объектов недвижимого имущества и земельных участков на основании договора №84 от 29 мая 2012г. с МБУ г. Красноярска «Центр недвижимости».

 На территории г. Красноярска адресация осуществляется на основании постановления администрации города Красноярска от 09.04.2010г №153. Присвоение адресов осуществляется правовым актом органа местного самоуправления.

 

 Документы необходимые для адресации либо переадресации, прилагаемые к заявлению:

— копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для физ. лиц), либо личность представителя физического или юридического лица;

— копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);

— копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.

 

 Кроме того, при присвоении адреса или переадресации земельного участка необходимы также:

— кадастровый паспорт земельного участка;

— правоустанавливающий документ на земельный участок;

— выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимости, расположенный на участке (в случае наличия таких объектов).

 

Осуществление кадастрового учета и предоставление кадастровых паспортов объектов недвижимого имущества


 Осуществить кадастровый учет объекта недвижимости или получить сведения государственного кадастра недвижимости Вы можете, обратившись в наше предприятие, что позволит Вам сэкономить время, проведенное в очередях. Также возможно предоставление сведений и документов без посещения офиса предприятия, в рамках дистанционного обслуживания.

 Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости.

 Государственный кадастровый учет осуществляет филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» (ФГБУ «ФКП Росреестра») соответствующей территории на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии Федеральным законом от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» для осуществления такого учета документов (далее - необходимые для кадастрового учета документы).

 Обратиться с заявлением о государственном учете, а так же запросить сведения государственного кадастра недвижимости в г. Красноярске также можно самостоятельно в офисах приема документоd ФГБУ «ФКП Росреестра».

 

Подготовка межевых планов по образованию, уточнению, разделу, объединению земельных участков


 Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках (ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).

 Подготовку межевых планов осуществляет кадастровый инженер.

 Межевой план состоит из графической и текстовой частей.

 В целом, все виды межевых планов можно разделить на две группы. К первой группе относится образование (постановка на учет), которое включает в себя образование из земель, находящихся в государственной собственности, раздел, объединение, перераспределение, выдел в счет доли,  образование земельного участка из состава единого землепользования. Ко второй группе относится уточнение (внесение изменений), которое подразумевает исправление ошибки в местоположении границ земельного участка, уточнение местоположения границы и (или) площади земельного участка, образование части земельного участка, уточнение части земельного участка.

 При образовании земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, основанием для подготовки межевого плана является утвержденная в соответствии с законодательством схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории либо, если участок сформирован до вступления в законную силу (01.03.2008г)  Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ на основании Распоряжения (Постановления) с утвержденным проектом границ.

 Основанием для подготовки межевого плана по разделу, объединению, перераспределению земельных участков является желание собственников, арендаторов, землепользователей и др. правообладателей

 В результате выполнения кадастровых работ по разделу, объединению, перераспределению, образуются новые земельные участки, которым присваиваются новые кадастровые номера, а кадастровые номера преобразуемых земельных участков, из которых образован новый, прописываются в кадастровом паспорте земельного участка в строке «предыдущий кадастровый номер».

 Если земельные участки образуются из участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности или участков, переданных в аренду, то при регистрации прав на такие участки потребуется распорядительный акт органа местного самоуправления «об образовании земельных участков».

 С заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица (ст. 20  Федерального закона от 24.07.2007г. №221-ФЗ).

 При уточнении границ земельного участка его местоположение определяется с учетом сведений, содержащихся в правоустанавливающем документе на земельный участок, и границ фактического землепользования.

 При данном виде работ проводится согласование местоположения границ земельного участка, порядок согласования местоположения границ земельных участков установлен ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ.

 С заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости, с заявлениями об учете изменений земельных участков, предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, - лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве, а так же их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности.  С заявлениями об учете частей объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или лица, в пользу которых установлены или устанавливаются ограничения (обременения) вещных прав на такие объекты недвижимости (ст. 20 федерального закона от 24.07.2007г. №221-ФЗ).

 

Подготовка межевых планов по исправлению кадастровой ошибки

 

 Воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости, называется кадастровой ошибкой.

Кадастровая ошибка в сведениях о земельном участке подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости, или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.

 Чаще всего кадастровые ошибки исправляются в местоположении границ земельных участков, т.е. в случае, когда при проведении кадастровых работ, координаты точек поворота границ земельных участков определены неверно, граница земельного участка пересекает (режет) объект недвижимости, находящийся на таком участке.

 В Красноярском крае установлен порядок исправления кадастровых ошибок, утвержденный совместным Приказом Управления Росреестра по Красноярскому краю и филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Красноярскому краю от 02.03.2012г. №П/75а/97. Согласно указанного порядка, если ошибка допущена в определении координат точек поворота границ земельного участка, то в отношении этого участка вновь проводятся кадастровые работы с определением координат точек поворота границ, согласования местоположения границ и подготовке межевого плана.

 

Подготовка заявлений в орган кадастрового учета об обнаружении и исправлении технических ошибок


 Техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости.
 Технические ошибки выражаются в неправильном написании адреса земельного участка, неверным указанием категории земель, вида разрешенного использования и др.
 Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению на основании решения органа кадастрового учета, в случае обнаружения данным органом такой ошибки, или поступления в орган кадастрового учета от любого лица заявления о такой ошибке, в форме, установленной органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки. Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению в срок не более чем пять рабочих дня со дня ее обнаружения органом кадастрового учета, поступления в орган кадастрового учета такого заявления или указанного решения суда. Орган кадастрового учета в случае поступления такого заявления обязан проверить содержащуюся в нем информацию и устранить соответствующую техническую ошибку или не позднее рабочего дня следующего за днем истечения установленного настоящей частью срока, принять решение об отклонении такого заявления с обоснованием причин отклонения, направив данное решение посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении обратившемуся с таким заявлением лицу по указанному в заявлении почтовому адресу. Данное решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Подготовка схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории


 Схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории подготавливаются в случае образования земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

 Если на земельном участке расположен объект недвижимости, т.е. предоставление земельного участка связанно с эксплуатацией объекта недвижимости, то  схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории подготавливают подрядные организации либо кадастровый инженер. Утверждает схему орган местного самоуправления, в г. Красноярске – Департамент муниципального имущества и земельных отношений.

 Так же, схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории подготавливаются и утверждаются Департаментом градостроительства администрации г. Красноярска, если такие земельные участки предназначены для строительства. В данном случае схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории является приложением к акту выбора земельного участка.

 Для утверждения органом местного самоуправления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории необходимо заполнить соответствующее заявление.

 

Подготовка землеустроительных дел

 

 Подготовка землеустроительного дела на земельный участок осуществляется кадастровым инженером с целью дальнейшего предоставления участка. Чаще всего землеустроительное дело готовится для органов местного самоуправления с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, для последующего формирования и осуществления кадастрового учета земельных участков.

 

 Землеустроительные дела также могут быть подготовлены на части земельных участков с целью определения основных характеристик земельного участка, для их последующего предоставления в аренду или субаренду без выдела таких частей в натуре и без осуществления кадастрового учета таких разделов.

 

 По желанию заказчика или требованию органов или служб, состав землеустроительного дела может меняться и включать различные дополнительные материалы, и сведения, например, содержать материалы топографической съемки земельного участка с отображением подземных инженерных коммуникаций, каталоги координат границ их охранных зон и режимы использования, схемы привязки объектов или границ к характерным контурам местности и др.

 

 Также землеустроительные дела могут быть подготовлены для расчета арендной платы и оформления субарендных отношений при размещении временных объектов, например, торговых павильонов на придомовых территориях и т.п.

 

Подготовка «документов по оформлению прав» для ДМИиЗО

 

 «Документы по оформлению прав на земельный участок» подготавливаются подрядной организацией (кадастровым инженером) и сдаются в архив Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска. Далее специалисты департамента проверяют «документы по оформлению прав», в случае отсутствия замечаний, утверждают схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, входящую в состав «документов по оформлению прав».

Разработка проектов межевания территорий


 Проекты межевания подготавливаются в двух случаях:

— в отношении земельного участка или земельных участков, выделяемых в счет земельной доли (земельных долей), в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"

— при комплексном освоении территории для строительства.

 

 В первом случае проект межевания утверждается общим собранием дольщиков, либо решением собственника земельной доли или земельных долей, во втором - органом местного самоуправления.

 Проект межевания земельных участков, выделяемых в счет долей из земель сельскохозяйственного назначения оформляется в соответствии с требованиями, утвержденными приказом Минэкономразвития РФ от 03.08.2011г №388.

 Проектом межевания определяются размеры и местоположение границ земельного участка или земельных участков, которые могут быть выделены в счет земельной доли или земельных долей (далее - образуемые земельные участки).

 В проект межевания, подлежащий утверждению решением общего собрания участников долевой собственности на земельный участок (земельные участки) из земель сельскохозяйственного назначения, также включаются сведения о земельных участках, выделяемых в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности (при их наличии), и о земельном участке или земельных участках, право общей собственности на которые сохраняется или возникает.

 Размер земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, определяется на основании данных, указанных в документах, удостоверяющих право на эту земельную долю или эти земельные доли в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона от 24.07.2002г №101-ФЗ.

 Проект межевания состоит из текстовой и графической частей, которые делятся на разделы.

 Проект межевания подготавливается кадастровым инженером.


 Проект межевания территорий.

 Согласно ст. 43 Градостроительного кодекса РФ, подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры.

 Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения.

 Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа.

 Размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий. Если в процессе межевания территорий выявляются земельные участки, размеры которых превышают установленные градостроительным регламентом предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, для строительства предоставляются земельные участки, сформированные на основе выявленных земельных участков, при условии соответствия их размеров градостроительному регламенту.

 В проекте межевания территорий, подготовленном применительно к территории исторического поселения, учитываются элементы планировочной структуры, обеспечение сохранности которых предусмотрено статьями 59 и 60 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

 

 Проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются:

1) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории;

2) линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений;

3) границы застроенных земельных участков, в том числе границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты;

4) границы формируемых земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства;

5) границы земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения;

6) границы территорий объектов культурного наследия;

7) границы зон с особыми условиями использования территорий;

8) границы зон действия публичных сервитутов.
  В составе проектов межевания территорий осуществляется подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, и может осуществляться подготовка градостроительных планов застроенных земельных участков.

 

Установление, восстановление границ земельных участков на местности


 Установление границ производится при проведении работ по уточнению границ земельных участков. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется с учетом сведений, содержащихся в правоустанавливающем документе на земельный участок, и границ фактического землепользования.

 При данном виде работ проводится согласование местоположения границ земельного участка, порядок согласования местоположения границ земельных участок установлен ст. 39 федерального закона от 24.07.2007г. №221-ФЗ.

 Восстановление границ земельных участков на местности производится в случае утраты межевых знаков, ограждения, или других обозначений границ. Восстановление границ возможно только в том случае, когда ранее в отношении земельного участка проводились кадастровые работы и местоположение таких границ земельного участка установлено в соответствии с действующим законодательством и соответствует материалам межевания.

 

Изменение категории, разрешенного использования, кадастровой стоимости и других характеристик земельных участков


 Кадастровая стоимость земельных участков определяется исходя из его характеристик (категории земель, вида разрешенного использования, площади и др.). Соответственно при смене характеристик земельного участка изменяется его кадастровая стоимость.

 Кадастровая стоимость земельного участка влияет на размер земельного налога и арендной платы.

 Кадастровая стоимость земельного участка определяется как произведение площади земельного участка на удельный показатель кадастровой стоимости (УПКС). УПКС рассчитан на величину площади, равную одному квадратному метру. УПКС меняется в зависимости от местоположения земельного участка, вида разрешенного использования, категории земель и др. УПКС определяется при кадастровой оценке земель, которая осуществляется не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года.

 Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации,  Федеральным законом от 21.12.2004г №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», и др.

 Земельным кодексом РФ установлены следующие категории земель:

— земли сельскохозяйственного назначения;

— земли населенных пунктов;

— земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

— земли особо охраняемых территорий и объектов;

— земли лесного фонда;

— земли водного фонда;

— земли запаса.

 Ходатайство о переводе земель или земельного участка направляется заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

 Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую может быть связан со строительством, освоением, затоплением территории, изменением границ населенных пунктов и др.

 При переводе земель или земельных участков из определенных категорий есть свои особенности, которые описаны в Федеральном законе от 21.12.2004г №172-ФЗ.

 Для смены вида разрешенного использования земельного участка необходимо обратиться в Департамент градостроительства администрации г. Красноярска для получения градостроительного плана либо информационного письма и видах разрешенного использования. Далее, определить, соответствует ли выбранный Вами вид разрешенного использования территориальной зоне, в которой расположен земельный участок. Если соответствует и Вы собственник земельного участка или арендатор, со сроком аренды 5 лет и более, обращаетесь в орган учета (филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Красноярскому краю) с заявлением о внесении изменений в сведения ГКН. Если же аренда менее 5 лет, то в орган кадастрового учета обратится представитель администрации г. Красноярска по поданному Вами заявлению, либо администрация города подготовит и выдаст Вам распорядительный акт о делегировании Вам полномочий по обращению в орган кадастрового учета в отношении конкретного земельного участка.

 

Внесение сведений в ГКН о ранее учтенных земельных участках

 
 В соответствии со ст. 45 ФЗ № 221 от 24.07.2007г. «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастровый учет или государственный технический учет объектов недвижимости, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 ФЗ № 221 от 24.07.2007г особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный технический учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - объекты недвижимости с условными номерами), также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.

 Для внесения сведений о ранее учтенных земельных участках необходимо обратиться в орган кадастрового учета (филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Красноярскому краю) с соответствующим заявлением и документами о предоставлении земельного участка в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование, аренду, если ее срок не истек, а так же другими документами, если вид права не указан. Документы о предоставлении земельных участков на вышеперечисленных правах должны быть подготовлены и выданы землепользователю до вступления в силу Земельного кодекса РФ.

 Срок внесения сведений о ранее учтенных земельных участках не может быть более срока, установленного для государственного кадастрового учета.

 

Внесение сведений в ГКН об охранных зонах и зонах с особыми условиями использования территории


 К зонам с особыми условиями использования территорий относятся:

— охранные зоны;

— санитарно-защитные зоны;

— зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (объекты культурного наследия);

— водоохранные зоны;

— зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

— зоны охраняемых объектов;

— иные зоны.

 Орган государственной власти или орган местного самоуправления в срок не более чем десять рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, который принят таким органом в пределах его компетенции и которым устанавливается или изменяется территориальная зона или зона с особыми условиями использования территорий, либо отменяется установление такой зоны, представляет в орган кадастрового учета документ, содержащий необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости.

 

 В государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий:
1) индивидуальные обозначения (вид, тип, номер, индекс и тому подобное) таких зон;
2) описание местоположения границ таких зон;
3) наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении таких зон;
4) реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон и источники официального опубликования этих решений;
5) содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон, если такими зонами являются зоны с особыми условиями использования территорий.

 

 Зоны с особыми условиями территорий являются объектом землеустройства.

 В отношении объектов землеустройства в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2009 г. N 621 подготавливается карта (план).

 

Подготовка актов выбора земельных

 

 Акт выбора земельного участка подготавливается органом местного самоуправления по обращению заинтересованного лица. Заинтересованное лицо заполняет заявление, определяется с местом испрашиваемого земельного участка, целью предоставления и формирует пакет документов для органа местного самоуправления.

 При подаче заявления в орган местного самоуправления необходимо испрашивать земельный участок в границах красных линий, при отстутвии пересечений с границами смежных земельных участков, с учетом териториального зонирования и видами разрешенного использования, регламентированными данной зоной, с учетом наличия инженерных сетей и объектов недвижимого имущества на нем расположенных, зон с особыми режимами использования. Несоблюдение указанных требований является основанием для отказа в предоставлении земельного участка.

 Административный регламент оказания муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта

 

Установление публичных и частных сервитутов

 

 Земельный участок и другие объекты недвижимости должны обладать доступом к землям общего пользования. Если доступ к объекту недвижимости ограничен, собственник недвижимого  имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника другого земельного участка предоставления сервитута.

 Нашимии специалистами по заявленю заказчика производится проведение публичных слушаний по установлению публичного сервитута, подготовка договоров или соглашений об установлении частного сервитута, принятие актов органов местного самоуправление об установлении сервитутов, расчет размера оплаты за использование сервитута, осуществляется регистрация сервитута, производится формирование и кадастровый учет обременяемой части земельного участка, расчет необходимой площади и параметров обременения, подготовка схем и планов обременяемых частей земельных участков.

 

Выдел участков в счет земельных долей

 

 В случае образования объекта недвижимости в результате выдела доли в натуре из объекта недвижимости или объединения объектов недвижимости представляется только заявление о постановке на учет такого образуемого объекта недвижимости и необходимые для его кадастрового учета документы.

 С заявлениями о кадастровом учете от имени собственников долей в праве обшей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения (если число этих собственников превышает пять) вправе обратиться  представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания этих собственников; от имени членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан - представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения или решением собрания уполномоченных данного некоммерческого объединения.

 Порядок оформления земельного участка в счет доли из состава земель сельскохозяйственного назначения регламентирует федеральный закон от 24.07.2002г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

 

Подготовка соглашений о распределении долей в праве общей долевой собственности на земельный участок в случае, когда выдел такой доли на местности невозможен

 

 Соглашение о распределении долей в праве общей долевой собственности на земельный участок необходимо для регистрации права, так как не всегда пользование земельным участком происходит пропорционально площади доли в объекте недвижимости.

 Например, здание состоит из двух помещений, равных по площади, но пользование земельным участком происходит не в равных частях. В этом случае, перед регистрацией прав, необходимо составить соглашение о распределении долей. В этом случае земельный налог либо арендная плата будет начисляться на площадь, которая указана в соглашении и соответственно в документах о правах на земельный участок, и Вы не будете переплачивать за ту часть земельного участка, которую не используете.

 В соглашении обязательно прописывается площадь всего земельного участка, площадь доли, а так же значение самой доли в виде дроби

 

Подготовка соглашений об определении права пользования земельным участком

 

 Соглашение об определении права пользования земельным участком подготавливается, в основном, в отношении земельного участка, сформированного под многоквартирным жилым домом (двух-, трех, четырехквартирным). Обычно в таких случаях, территория, которую используют собственники конкретной квартиры, обозначена на местности забором и др., т.е. можно определить точную площадь использования и у каждой квартиры площадь этой территории своя.

 Регистрация права на такой земельный участок может проходить без составления соглашения, так как по жилищному кодексу РФ право на общее имущество в многоквартирном доме, а земельный участок относится к общему имуществу, регистрируется пропорционально площади помещения.

 Таким образом, составление данного соглашения не является обязательным, однако его наличие поможет в дальнейшем исключить спорные ситуации по площади и границам земельных участков придомовой территории, используемых индивидуально каждым собственником квартиры в фактически установленных границах. Так же составление данного соглашения необходимо для обращения в суд, если кто-то из собственников пожелает осуществить раздел земельного участка в судебном порядке.

 

Отвод и предоставление земельных участков

 

 Отвод и предоставление земельных участков осуществляется органом местного самоуправления. В данном случае предоставление земельных участков подразумевается для целей строительства. Предоставление земельных участков происходит двумя способами: 1) через проведение торгов на аукционе; 2) без проведения торгов на аукционе.

 Для предоставления земельного участка необходимо сформировать пакет документов, заполнить заявление и обратиться в орган местного самоуправления.

 Административный регламент оказания муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта

 

Согласование границ, проведение общих собраний

 

 Согласование границ земельного участка необходимо при уточнении границ местоположения. Согласование может проходит как с установлением границ на местности, так и без установления. Порядок согласования границ земельного участка установлен ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007г. №221-ФЗ.

 Согласование местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом.  Согласование местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц без установления границ земельных участков на местности осуществляется на территории населенного пункта, в границах которого расположены соответствующие земельные участки или который является ближайшим населенным пунктом к месту расположения соответствующих земельных участков, если иное место не определено кадастровым инженером по согласованию с заинтересованными лицами.

 В случае согласования местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ вручается данным лицам или их представителям под расписку, направляется по их почтовым адресам посредством почтового отправления с уведомлением о вручении и по адресам их электронной почты в соответствии с кадастровыми сведениями, предусмотренными пунктами 8 и 21 части 2 статьи 7  Федерального закона от 24.07.2007г. №221-ФЗ (при наличии таких сведений), либо опубликовывается в печатном издании, являющемся источником опубликования нормативных правовых актов органов исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Опубликование извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ допускается в случае, если:

 1) в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о почтовом адресе любого из заинтересованных лиц или получено извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, направленное заинтересованному лицу посредством почтового отправления, с отметкой о невозможности его вручения;

 2) смежный земельный участок расположен в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования, либо входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц, либо входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

 

Установление границ муниципальных образований

 

 Границы муниципального образования являются объектом землеустройства. В отношении объектов землеустройства, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2009 г. N 621, подготавливается карта (план).

 Карта (план) подготавливается кадастровым инженером, на титульном листе карты (плана) приводится подпись кадастрового инженера и оттиск печати, а так же наименования заказчика землеустроительных работ, его подпись и оттиск печати.

 Результаты по установлению границ муниципальных образований утверждаются постановлением (распоряжением) правительства субъекта Российской Федерации.

 

Запрос и предоставление град. планов, сведений о земельном участке, заключений о возможности формирования земельных участков, информационных писем о видах разрешенного использования, копии планшетов топографического плана и др.

 

 Подготовка градостроительных планов, сведений о земельном участке, заключений о возможности формирования земельного участка, информационных писем о видах разрешенного использования осуществляется Департаментом градостроительства администрации г. Красноярск применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства и земельным участкам.

 В составе градостроительного плана земельного участка указываются:

— границы земельного участка;

— границы зон действия публичных сервитутов;

— минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

— информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;

— информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);

— информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;

— информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (технические условия);

— границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.

 В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.

 Для того, чтобы получить градостроительный план земельного участка необходимо подать заявление в Департамент градостроительства.

 Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка

 

 Для получения копии топографического плана с планшета города (выкопировки) необходимо обратиться с заявлением в Департамент градостроительства администрации города Красноярска.

 К заявлению должны быть приложены следующие документы:
— ситуационный план (план места расположения объекта). Его можно распечатать с помощью программ: 2ГИС, ЯрМап, 4гео или Публичная кадастровая карта;
— копия правоустанавливающего документа;
— доверенность;
— квитанция об оплате государственной пошлины за предоставление услуги.

 Общий срок предоставления муниципальной услуги – одна неделя со дня приема от заявителя документов.

 Сделать заказ Получить самостоятельно

 

В некоторых случаях, когда топографическая съемка земельного участка или территории не выполнялась, либо значительно устарела, в выдачи копии может быть отказано. В таких случаях может потребоваться выполнение работ по топографической съемке или инженерно-геодезическим изысканиям.


Комплексное оформление земельных участков «под ключ», регистрация прав, сопровождение

 

 Помимо стандартного оказания услуг мы можем взять все возможные заботы и хлопоты на себя, вплоть до регистрации прав. Вам не потребуется ходить по инстанциям, доносить дополнительные документы, стоять в очередях и гадать получите ли Вы «заветную бумажку» и когда «сие чудо свершится». Профессионально и быстро мы подготовим все необходимые документы для Департамента градостроительства, Департамента муниципального имущества и земельных отношений, органов кадастрового учета и Росреестра, Агентства лесной отрасли, Агентства по управлению государственным имуществом,  органов местного самоуправления, и др., получим и предоставим Вам оперативную информацию о движении документов и планируемых сроках рассмотрения, заранее подготовим все дополнительные документы, которые могут понадобиться или способны упростить процедуру и сократить сроки рассмотрения, оплатим необходимые квитанции и соберем все согласования. И, если потребуется, вступим в личное взаимодействие.

 Регистрация прав осуществляется на основании федерального закона от 21.07.1997г  №122-ФЗ. Данная услуга осуществляется по нотариально удостоверенной доверенности. Документы-основания для регистрации прав. 

 

 


Обращаем Ваше внимание, что при единовременном выполнении кадастровых работ в отношении земельного участка и объектов недвижимого имущества на нем расположенных, а также при использовании материалов ранее выполненных работ, общая их стоимость может быть снижена до 30%.


Много лет мы делаем для Вас то, что умеем делать лучше всего.